
Бывает, конечно, и такое: ребёнка «за уши не оттянуть» от красок, пластилина, цветной бумаги. Но обычно детей нужно стимулировать к занятиям творчеством. Как это сделать? Делюсь секретами!
Как стимулировать детское творчество?
Всё начинается с самого раннего тактильного развития. Каждый день трогаем, щупаем, рассыпаем, собираем, рвём на кусочки, застёгиваем пуговички, завязываем шнурочки.
За этим следует период «пробы пера». Достаточно маленького набора карандашей, акварельных красок, одной кисточки. Первые рисунки оставляем на видном месте, любуемся ими, хвалим юного творца.
Отличная идея – дарить детские рисунки родным. Ещё более крутая идея – устроить самую настоящую выставку работ. Магнитики с холодильника – долой! Берём детские рисунки, изготавливаем приглашения и билеты на вернисаж. И вот у вас уже не кухня и не холодильник, а нестандартное арт-пространство!
Обязательно нужно обсуждать рисунки с детьми: «Что ты нарисовал?», «Как назовём твой рисунок?»…
Поделки в детский сад и школу делайте вместе с ребёнком, не показывая и тени раздражения: «Ох, опять что-то задали принести!». Ребёнок должен ассоциировать творческий процесс с радостью, а не с повинностью.
«Вотсап» - наш чудесный помощник. Сделали что-то красивое – непременно разошлите картинку родным. Реклама – не только двигатель торговли, но и стимулятор творчества!
Конкурсы в соцсетях – ещё один прекрасный стимул рисовать больше и больше, лучше и лучше. Желательно выбирать конкурсы с «быстрым результатом», а не марафоны: детям важно получать оперативный отклик.
Ну а в конце – самый главный секрет! Внимание! Вот я и раскрыл главную тайну… Да, она заключается в одном слове «внимание». Будьте внимательны к детям, беседуйте с ними, читайте с ними, рисуйте с ними – в этом залог успеха!
авторизуйтесь